Главная|Брокераж|Катамараны б/у |Моторный катамаран Friendship-42

Моторный катамаран Friendship-42

Фото
Моторный катамаран Friendship-42
  • Моторный катамаран Friendship-42
  • Моторный катамаран Friendship-42
  • Моторный катамаран Friendship-42
  • Моторный катамаран Friendship-42
  • Моторный катамаран Friendship-42
  • Моторный катамаран Friendship-42
  • Моторный катамаран Friendship-42
ФИО *
Телефон *
E-mail
Коментарии

Цена: Договорная

Характеристики
Длина10-14 м
Осадкаминимальная м
Грузоподъемностьне менее 2000 кг
Максимальная скорость20 узл.

Совместный проект - моторный катамаран Friendship-42


Данный проект катамарана разработан французским дизайн бюро VPLP совместно с компанией Черномор.

Наша компания уже несколько лет сотрудничает с VPLP что уже выразилось в нескольких удачных проектах.

Первый совместный проект парусного тримарана Multi23 был запущен более 2-х лет назад. На сегодняшний день первый тримаран уже обновленной серии Multi23.

Доступен для тест-драйва в нашем яхт-клубе. Следующим шагом стала совместная разработка многоцелевого моторного катамарана для прибрежной акватории.

Многоцелевой, подразумевает различные типы надстройки, которые позволяют строить от прогулочного судна, до круизного катамарана.

Для тех кто не знает: VPLP - крупнейшее бюро морских архитекторов которые разрабатывали 40-50-60 футовые гоночные тримараны и принимали участие в разработке BMW Oracle победившего в Кубке Америки. Пожалуй, лучшие дизайнеры многокорпусных судов. На фото Марк слева.

Форма

Основной идеей при выборе формы судна безусловно была рациональность. Стояла задача разработать лодку для использования в акватории Черного моря. Длина в пределах 10-14 м. В качестве движителей — подвесные лодочные моторы не более 50 л.с. Режим движения судна — переходный.

Средняя крейсерская скорость 10-15 узлов. Максимальная — 20 узлов. Грузоподъемность не менее 2-х тонн. Осадка — минимальная. Возможность подходить к необорудованному берегу.

Для решения данных задач, катамаран подходит как нельзя лучше.

Современная форма поплавка. Тонкий и узкий. С широкой и практически плоской кормой. Сильно удлиненные носы. Объем поплавка достаточный для обеспечения общего веса яхты в пределах 4 тонн. Вес в данном случае принципиально важен, при его увеличении измениться осадка и, соответственно, КПД работы двигателей.

 


Конструкция

Общие размерения судна 12,30 м на 4,10 м. Два поплавка жестко соединены мостом. Крепления винтовые, есть возможность разобрать судно для транспортировки. 

Мост на прототипе отформован целиком из стеклопластика, для прогулочного варианта достаточно будет отформовать на фанере 5 слоев пластика. Это значительно удешевит и облегчит конструкцию. Для усиления в мосту заформованы алюминиевые уголки (10 мм). Отформованы ребра жесткости.

 

Крепление к поплавкам в 4-х местах на болты (по 6 болтов). В поплавках заформованы ответные усиления – пространественные рамки из алюминия.

Поплавки набираются на силовом наборе из шпангоутов и стрингеров. Все соединения усиливаются галтелями. Для облегчения веса судна все шпангоуты сделаны не сплошными. Оклейка стеклотканью производится по схеме. Опять же для облегчения веса максимальное количество слоев (5) наносится только на места максимальных нагрузок. Оклейка производится на эпоксидной смоле, что исключает осмос в процессе дальнейшей эксплуатации.

 


Материал постройки

Для поплавков основным материалом была выбрана фанера. Основной критерий — дешевизна и скорость постройки. Перебор веса относительно пластикового корпуса незначительный. Судите сами. Обшивка фанерой 8 мм + 5 слоев стеклоткани по весу сопоставимы с 10 мм чистого стеклопластика.

Так как производство не серийное и нет необходимости делать форму для стеклопластика, фанера намного целесообразнее. Для скептиков, считающих что фанера это прошлый век — посмотрите фото ниже (источник www.vplp.fr). Большой плюс такого корпуса его легкая ремонтопригодность, что немаловажно в условиях подхода к необорудованному берегу.

 


Внутренняя планировка

Для прототипа проекта Frendship был выбран открытый вариант надстройки.

Большой просторный камбуз, несколько диванов способных вместить до 10 человек комфортно, хардтоп, платформа для купания. В случае необходимости кормовой диван разбирается и получается спальное место. Материалы надстройки — с одной стороны стеклопластик формованный на стекломате. С другой стороны фанера. Такая конструкция позволит экономить время постройки (нет необходимости шпаклевать, красить и т.п., ни снаружи, ни внутри). К тому же значительно экономится вес.

  
 

Различные варианты планировки судна:


Для морских прогулок:

Длинна 12,3 м; ширина 4,50 см (транспортный габарит); надстройка без хардтопа; моторы 2х55 л.с.

Мост изготавливается не из сплошного пластика а из фанеры с формованными усилениями, форма проще, изготовление быстрее и дешевле. Поплавки легче. Фанера на переборки тоньше, рамки переборки уже.

1-й круизный вариант: 

 Длина – 14 м; ширина - 5,5 м; хардтоп на 50 корпуса, полность закрытая надстройка.

 

Ходовые испытания моторного катамарана «Friendship»

 

Контакты Задать вопрос

Менеджер: Бурусов Евгений Анатольевич.

Телефон: 8(800)100-22-45, +7(909)445-54-55

e-mail: info@chernomor.su

ФИО *
Телефон *
E-mail
Коментарии