Главная|Статьи|Старый свет в новом свете

Старый свет в новом свете

MangustaПолагаю, что этим фактом верфь стремилась подчеркнуть значимость спуска данной модели со стапелей и громко заявить о своём триумфальном выступлении всему миру. После нескольких лет всевозможных перипетий, которые выпали на долю всех верфей мира – это отличный способ заявить миру: «Мы тут, никуда не собираемся и хотим вас удивить». Что ж, это им удалось.

Приступая к созданию новой модели яхты любая верфь стремится выполнить какую-то простую и понятную задачу – заполнить нишу модельного ряда, привлечь внимание потенциальных покупателей или обновить устаревшую модель. В случае с Mangusta 110 задача была сформулирована болезненно просто. Генеральный директор группы компаний Маурицио Балдуччи собрал всех своих специалистов и сказал: «Возьмите все самое лучшее, что есть на яхтах Mangusta, и сделайте на основе этого яхту ещё лучше. А если чего-то будет не хватать - придумайте!». Моторные яхты Mangusta итак существуют в своём собственном, отдельно стоящем классе.

Mangusta

Первое и главное, что бросается в глаза при первом же осмотре новинки – полноценный флайбридж

Они изначально не похожи на всех остальных, а тут требуется создать нечто непохожее на собственный модельный ряд, но узнаваемое. Что-то берущее не размером, а продуманностью. Что-то зажигающее в голове и сердце тревожные сигналы шепчущие «придётся купить». Сказать легко, а вот исполнить значительно сложнее. Давайте посмотрим на то, что же у них получилось.

Первое и главное, что бросается в глаза при первом же осмотре новинки – полноценный флайбридж. Да, да, на скоростной моторной яхте Mangusta 110, чуть менее 34 метров длиной есть флайбридж. При этом спортивный облик яхты совершенно не пострадал, прозрачный потолок в салоне на месте, кормовой кокпит открыт для желающих позагорать, а сам флайбридж легко вместит страждущих «надышаться ветром». Впрочем, сюда можно сослать капитана, пока владелец и его гости будут отдыхать в салоне. Это, кстати, тем более актуально для российских покупателей, которые любят всё спортивное (какой русский не любит быстрой яхты), но, тяжело вздыхая, всё же склоняются к моторным яхтам с флайбриджем. Теперь можно не вздыхать, а просто выбирать Mangusta 110. Внимательный читатель заметит, что верфь уже предлагает модель с флайбриджем, а именно - Mangusta 165. Но, во-первых, эта яхта самую малость крупнее нашей новинки, а во-вторых (и что самое удивительное) размеры верхних палуб сопоставимы по размеру, так что у вас появилась возможность сэкономить.

Но не одним только флайбриджем новинка отличается от всех своих сестёр. Значительная часть компоновки была позаимствована с младшей модели Mangusta 108 и… старшей модели Mangusta 130. Дизайнеры верфи сделали именно то, чего требовал сеньор Балдуччи. Вот смотрите – на 108-ой, каюта команды находится в кормовой части яхты и отделяет мастер-каюту от моторного отсека (снова привет 165-ая). Отличное решение. Зато на 130-ой имеется носовой кокпит, где можно укрыться от посторонних глаз на стоянке или просто предаваться неге на ходу. «Ха!» - сказали дизайнеры верфи (это я так думаю) и сделали всё то же самое на новой 110-ой. Каюты команды рассчитаны на пять человек и находятся они именно в кормовой части судна полностью изолируя мастер-каюту, и владельца в ней находящегося, от шума моторного отсека. Но это еще не все, теперь у экипажа есть полностью изолированный от салона выход на палубу и каждый (команда и пассажиры) может заниматься своим делом не мешая друг другу. А в носовой части имеется роскошный кокпит с большим лежаком для загара, удобным диваном и столиками. Чем вам не 130-ая?

При разнице в длине всего 40 сантиметров, новая модель предлагает значительно больше своей ближайшей родственницы

Что ещё можно было бы позаимствовать у стар- шей сестры? Конечно же остекление салона и кают! Никаких проблем – сохраняя фамильные линии верфи дизайнеры максимально увеличили площадь остекления салона, а в каютах вообще совершили маленький подвиг. Особенно это касается каюты вла- дельца. Света, воздуха и простора стало в разы больше. При этом яхта осталась в стандарте MCA!!!

Mangusta

Mangusta 110 радует ещё и наличием гаража на корме. Разумеется это не колоссальное достижение, но вот тот факт, что там можно разместить сразу и тендер и гидроцикл – это уже интересно. При разнице в длине всего 40 сантиметров, новая модель предлагает значительно больше своей ближайшей родственницы. Я было подумал, что изменились двигатели или привод, может стали меньше, но нет – те же два MTU 16V2000 M94 по 2600 лошадиных сил каждый и водомёты KAMEWA 63 S3 за авторством «малоизвестной» компании Rolls-Royce. Заявленная максимальная скорость составляет 33 узла, а крейсерская – 31. Однако есть нюанс – на тестах проведённых верфью им удалось достичь скорости в 36 с небольшим узлов. Я сам был на этих тестах и могу подтвердить сей факт, но и это еще не все! На яхте установлены стабилизаторы, которые работают при любой скорости и волне. Подтверждаю, на тестдрайве в январе, яхта показала 31 узел на волне до 3 метров на всех курсах. Остойчивость 110-ой потрясла!!! Плачьте те, у кого уже не новые лодки…

Mangusta

Обсуждать управляемость или расход топлива моторной яхты из семейства Mangusta так же глупо как обсуждать расход топлива Boeing 747

Тут нужно сделать небольшое лирическое отступление ибо я уже слышу голоса скептиков и критиков – на таких яхтах на таких скоростях не ходят, а что с расходом топлива, водомёты ужасны и неуправляемы. Давайте разберёмся. Да, соглашусь, лучше всего на подобной яхте идти со скоростью около 25-ти узлов – это наиболее экономичный и спокойный режим хода. Но яхты Mangusta покупаются не за их спокойный нрав и не для тихих круизов. Эти яхты покупают люди, которые хотят иметь возможность «полетать» на мегаяхте не отказываясь от комфорта к которому привыкли. Расход топлива? А сколько «кушает» Ferrari того же владельца, кто об этом думает? И, повторюсь, никто не мешает идти в экономичном режиме на «небольшой» скорости в 20 узлов. Что касается управляемости тут есть два момента. Первый – я не зря упомянул о компании Rolls-Royce, которая оснащает прогулочные суда своими водомётными установками в качестве хобби. Основные потребители данных установок – коммерческие и военные суда. И заказывают они их именно из-за большей экономичности по сравнению со стандартными пропульсивными системами и невероятной манёвренностью на ходу с минимальной потерей скорости на поворотах и циркуляции. На малом ходу – да, нужно будет приноровиться, но я слабо представляю себе владельца 34-х метровой Mangusta за штурвалом собственной яхты на швартовке. Что-то мне подсказывает, что на посту будет стоять опытный капитан, а помогать ему будет его команда. Обсуждать управляемость или расход топлива моторной яхты из семейства Mangusta так же глупо как обсуждать расход топлива Boeing 747. Этот тоже кушает много топлива и управлять им должен профессионал.

Кстати о посте управления. Поглядев на него я живо представил себе как на борту собираются гости. Дамы потягивают коктейли и обсуждают интерьер, экстерьер, новинки моды и какой, всё-таки гад этот … (нужное подставить). Мужчины тем временем, в благоговейной тишине будут сидеть в креслах на нижнем посту и смотреть на все эти стрелочки, индикаторы, экраны, ручки и кнопки этой межгалактической яхты. Владелец же с важным видом будет говорить – «вот это подрулька, это двигатели, а это автопилот, короче есть всё, что нужно». При этом он сам может не вполне знать что именно там нужно и что именно там есть, но ведь красиво смотрится!

Хотите узнать что там с точки зрения дизайна и кают? Пожалуйста. Дизайн – итальянский. Тут можно даже ничего не описывать, итальянцы давно сделали это за меня в невероятном количестве своих изделий. Не нравится итальянский – нет проблем. Скажите какой вам нужен и итальянские дизайнеры сделают для вас другой, но лучше. Каюты? Четыре – мастер на миделе, VIP на носу и две гостевые каюты по левому и правому борту. Объёмы и просторы? Господа – почти 34 метра длины и 7,2 ширины. Я даже не буду вам ничего говорить, чтобы не вводить в искушение почём зря. Из технического оснащения еще раз напомню про гироскопические стабилизаторы Seakeeper нового поколения, которые одинаково эффективны как во время стоянки так и на ходу.

Вообще, о Mangusta 110 без ложной скромности можно сказать, что это настоящая, скоростная мега-яхта. Об этом говорит каждая деталь и каждая мелочь на борту. Даже камбуз здесь размещён в отсеке команды, чтобы ваш повар не мешал вам в салоне со своей стряпнёй, но еда подавалась исправно. Сомнительно, что кто-либо купит её в качестве своей первой яхты – её нужно научиться сначала понимать, чтобы по достоинству оценить её прелести. Те же, кто уже подышал солёным ветром и определился со своим выбором будет испытывать себя на прочность пытаясь отговорить себя от покупки… и скорее всего проиграет, ведь в голове и сердце будут раздаваться те самые тревожные сигналы о которых я писал в начале статьи. Команда верфи (а это огромное количество инженеров, дизайнеров и простых работяг) справилась с поставленной задачей на отлично. Единственный вопрос, который остался у меня лично – какую следующую задачу поставит перед своими под- чинёнными сеньор Балдуччи и чем они нас снова удивят?

https://mega.allyachts.ru/