Главная|Статьи|Рыбак — рыбаку. KingFisher 2725.

Рыбак — рыбаку. KingFisher 2725.

Лодки KingFisher прежде были известны под именем выпускающей их компании Harbercraft (Канада). После ребрендинга лодкам дали название KingFisher (в переводе — «зимородок»). Птица эта питается мелкой рыбешкой, за которой ныряет под воду с небывалой ловкостью, и даже пугливую, острожную форель ловит похлеще дядьки с нахлыстовым удилищем.

Тип и размеры

KingFisher 2725 — лодка немаленькая, мобильной ее не назовешь: исходя из опыта, корпус длиной более 8 м и весом более 2 т, несмотря на заверения производителей, сложно активно перемещать от водоема к водоему в поисках «рыбы своей мечты». Но его можно перевезти на трейлере за внедорожником и держать у причала на большом озере или реке, лучше — с выходом в море.

Большую лодку иметь заманчиво, но накладно, и вот вопрос: а насколько большой она должна быть для рыбалки в компании? Оптимальное число рыбаков на борту — трое или четверо (сопровождающие дамы не в счет). Рыбачьте хоть на озере, хоть в море, добывайте лосося, судака или форель — даже при интенсивном клеве с учетом того, что троллинг не предполагает персональных снастей, чем больше людей на борту, тем скучнее остальным. И чем просторнее кокпит, тем удобнее в нем работать.

У KingFisher 2725 самоосушаемый кокпит, не тесный (2,20 ? 2,40 м), не загроможденный — как раз для троих-четверых. В палубе устроены два рыбных ящика с насосом для циркуляции воды (400 л), ящик в транце (114 л, он же сиденье), вдоль бортов оставлены ниши для удилищ (специальные крепления есть и на подволоке рубки). Но главный плюс — внешняя рулевая консоль, на которую вынесены основные функции управления маршевыми моторами и вспомогательным двигателем.

Ахиллесова пята многих катеров для троллинга — тарга. Стремясь обеспечить в рубке достаточную высоту, производители вынуждены поднимать таргу. А во время проводки и тем более после поклевки нагрузка на удилище приличная, и снять его с высокой тарги непросто. Такую ситуацию я предвижу на KingFisher 2725, однако это нестрашно. Здесь можно применять легкие спиннинги, а вместо тарги для установки планерной системы целесообразнее использовать «стаканы» в кокпите — на рубке и по бортам (как на открытых лодках). Помимо спиннингов, здесь можно использовать пару бортовых даунриггеров, опуская «гирю» не за корму (как на катерах со стационарным мотором), а вдоль бортов. Троллинг — не единственный способ рыбалки, но если у вас в отношении рыбы намерения самые серьезные, то купите другую модель KingFisher, с водометом, где вам уж точно ничего не помешает.

В рубке

Она высокая (1,97 м) и просторная; обустройство в целом абсолютно логичное, хотя ближе к спартанскому. Левый борт — диваны-«визави» и столик, из которых можно образовать спальное место. На правом располагается санузел за дверью (важная позиция для лодки, претендующей на приличную автономность). В носовой части — простая по дизайну, но толковая рулевая консоль с удобным расположением ключевых органов управления и приборов, перед ней — кресло с амортизатором и регулировками (штука нужная, а по волне, может статься, даже жизненно необходимая). Еще полезное устройство — гидропривод рулевого управления.

Удивило расположение картплоттера: он под потолком, словно телевизор, хотя на рыбалке задействован по полной и обычно находится в зоне прямого обзора. Зато есть довольно просторная носовая каюта за шторой с верхним люком и бортовыми иллюминаторами; длина спального места 1,82 м.

Камбуз — плита, мойка, холодильник, шкафчики с ящиками, а музыка — приятное дополнение во время долгих переходов или на стоянке. В рубке и в каюте несколько рундуков, расположенных во всевозможных нишах: их всегда найдется чем заполнить. Все доступные внутренние поверхности корпуса покрыты серым ковриком; он выглядит лучше, чем голый или окрашенный металл, легко чистится и дает ощущение тепла. Хотя гораздо больше тепла от обогревателя (опция).

Материал и прочность корпуса

Многие предпочитают стеклопластиковые лодки: по их ощущениям, алюминиевый катер той же формы и массы на резкой озерной волне идет более жестко по сравнению с пластиковым. Но нельзя не признать очевидные преимущества легкого сплава (в первую очередь прочность, особенно на прибрежных камнях). С прочностью цельносварной KingFisher 2725 никаких проблем нет. Местную обеспечивает толщина (днище 6,4 мм, борт 4,1 мм); общую прочность конструкции придают стрингеры и технология Pre-Flex (предварительное напряжение участков корпуса). Дополнительная защита корпуса по килю — накладка толщиной 11 мм. И еще — отменное качество сварки.

Для непотопляемости в конструкции (межкорпусное пространство) применен пенополиуретан и стоят три электрические помпы с автоматическим включением; с коррозией металла призваны бороться приваренные аноды из сплава цинка.

Горсть "изюма"

Почти у каждой лодки есть свои «изюминки», а в KingFisher 2725 их полно. Это и обратный скос лобовых окон рубки (не заливает дождем, нет бликов), и мощные «дворники» (обзорность на рыбалке — дело важное особенно в сумерках, в туман и при дожде), и непроницаемая дверь в рубку. Носовая палуба небольшая, зато есть полезная опция носового якоря с электрическим шпилем на прочной бушпритной площадке и самоосушаемый якорный отсек с крышкой. Вдоль бортовых проходов наклеены пятна нескользящего покрытия; высокий носовой релинг из нержавейки (0,6 м, диаметр 25 мм), стальные поручни на рубке и подволоке рубки (все это — безопасность). Электропроводка с водонепроницаемыми соединениями и маркировкой, система берегового питания, а в кокпите — освещение, система подачи воды под давлением для уборки и… съемный козырек над дверью в рубку: он закрывает доступ к тарге со спиннингами, но полезен на прогулке — защищает от солнца.

Скорость, обводы

Верфь разрешает на транце KingFisher 2725 два подвесных мотора общей мощностью до 300 л.с.; расчетная скорость 65–70 км/ч, но есть ли в такой нужда? Обычно вполне достаточно хода в 50 км/ч при волне до метра и с меньшей скоростью — при более высокой волне. Редко броски от стоянки до мест ловли превышают 50 км; разве что, когда погода резко портится, хочется быстрее оказаться дома. Да и топливо… АЗС на воде встречаются не так часто, как на автотрассе. Тем не менее с подвесным мотором Yamaha 300 л.с. (примерный расход 48 л/ч на 4500 об/мин) запаса топлива 530 л должно хватить, чтобы на скорости 55 км/ч пройти около 600 км. С двумя моторами по 150 л.с. общий расход будет больше (запас хода меньше), но два двигателя всегда лучше чем один...

Дополнительный подвесник в 10 л.с. для морского троллинга слаб, но на реке или озере вполне сгодится для «дорожки» вдоль тростника. При одном маршевом моторе его также можно рассматривать как резервный.

Если с мощностью все более или менее ясно, то к конструктивным секретам KingFisher 2725 стоит приглядеться: от них мореходные качества зависят не меньше. Особенности формы корпуса лодки проявлены в таких вещах, как скула с отгибом, гасящим брызгообразование, две пары продольных реданов и протяженная гидролыжа, при килеватом корпусе (18? на транце) повышающая его гидродинамическое качество. Важный параметр — ширина корпуса. Напомним, что немало времени рыбак проводит на режиме «самый малый», и потому остойчивость на волнах на таком ходу тоже следует принять во внимание.

Просто возьми друзей!

Just add friends! К этому призывают маркетологи компании Harbercraft, представляя модель KingFisher 2725. И действительно: отправиться на такой лодке за рыбой одному столь же нелепо, как и отдыхать в одиночестве на океанском лайнере. Надо отметить, что у этих слегка угловатых внешне лодок больше сторонников, чем критиков вроде нас. Их охотно покупают и для рыбалки, и для отдыха: у KingFisher 2725 немалый прогулочный потенциал, и в этом проявляется его универсальность.

По материалам: журнал "MotorBoat&Yachting" (MBY) №5 сентябрь-октябрь 2013г.