Главная|Статьи|MAREX 370 AFT CABIN CRUISER. "О королях моря"

MAREX 370 AFT CABIN CRUISER. "О королях моря"

Каждый год в январе почти одновременно проходят два престижных конкурса, призванные определить лучшую моторную яхту или круизер. Motor Boat of the Year проводят в Лондоне, а European Powerboat of the Year — в Дюссельдорфе. Британский конкурс организовали известные журналы Motor Boat & Yachting и Motor Boat Monthly; из представителей этих редакций и формируется жюри. Континентальное состязание проводит немецкий Boote, а в жюри входят редакторы итальянского, французского, швейцарского, австрийского, норвежского и финского изданий. Вот так все и течет: англичане сами по себе, европейцы тоже — без англичан. И если есть что-то общее у этих конкурсов, так это лодки. А уж коли одна и та же модель вышла победителем в обоих состязаниях, как произошло с норвежским круизером Marex 370 ACC в Дюссельдорфе (2009 г.) и в Лондоне (2011 г.), добавить тут нечего. Разве что рассказать о лодке, которая подкупила всех моряков: и островитян, и жителей материка.

Моторная яхта Marex 370 Aft Cabine Cruiser

Моторная яхта Marex 370 Aft Cabine Cruiser

  • Длина: 11,37 м
  • Двигатель:  Volvo D6 435
  • Ширина: 3,5 м
  • Осадка: 1,09 м
  • Вес: 6500-7000 кг
Цена: 16300800 руб.

Редкий вид

Вы много видели глиссирующих круизеров с отдельной, как у Marex 370 Aft Cabin Cruiser, каютой в корме? Не скажу, что эта лодка уникальная, но модели такого архитектурно-конструктивного типа встречаются нечасто. Обычно такую компоновку обнаруживаешь у траулерных яхт или тихоходных голландских круизеров, но там вход в кормовую каюту организован из салона, тогда как на Marex 370 ACC в каюту попадаешь из кокпита. К тому же, в отличие от "голландцев" и "траулеров", норвежский круизер архитектурно попадает в категорию спортивных лодок open или hardtop. Open — поскольку значительная часть крыши надстройки может быть открыта, а hardtop… С этим сложнее: с одной стороны, надстройка, как и должно, открыта с кормы, но с другой — ее мягкая, складывающаяся "гармошкой" крыша. Но это мелочи.

Все наверх!

Кокпит разбит на три зоны: пост управления, камбуз с динеттой и "подсолнечный" лежак, устроенный на крыше кормовой каюты (второй солярий находится на фордеке). Рулевая консоль из матового, не дающего бликов материала предельно проста — с минимумом приборов, среди которых доминирует картплоттер. Одиночное сиденье водителя вполне эргономично, обзор отсюда практически ничем не ограничен, и на духоту жаловаться грех. Компактная кухня за постом управления, напротив обеденного уголка из дивана и столика, имеет линейное расположение — так она занимает меньше места, оставляя свободным проход достаточной ширины, и оснащена всем необходимым оборудованием для приготовления пищи (плита, печь), хранения продуктов (холодильник 130 л, морозильник 35 л) и кухонной утвари. Но на любой лодке где-то надо держать кранцы, швартовы, кабели берегового питания, спасжилеты и пр. Все это имущество лучше убрать подальше, но так, чтобы оно находилось под рукой. Вот тут-то и пригодится большой рундук с крышкой на газовых амортизаторах, устроенный на кормовой платформе. Спасательный плот там не поместится, однако на крышке рундука, как на лавке, удобно переодеться после купания, облачаться в гидрокостюм, посидеть на восходе с чашкой кофе — как на балконе, только на уровне моря — или даже с удочкой.

Спокойной ночи

Среди сюрпризов, которые встречаешь на Marex 370 ACC,— обилие спальных мест и объемов для хранения вещей. Помимо кормовой и носовой кают, есть еще спальное место под палубой кокпита (вход из носовой каюты) и трансформируемая динетта в салоне. Кормовая каюта выглядит весьма привлекательной: она просторная и светлая благодаря длинному изогнутому окну в корме. Спальные места — на двоих и одного, столик между ними, отличный туалетный столик с большим зеркалом и столешницей из кориана, под которой неожиданно находишь умывальник… Я бы даже рассматривал каюту в качестве хозяйской, если бы не одно обстоятельство: там нет гальюна, и ее обитателям предстоят прогулки через салон в нос лодки, где устроены раздельные гальюн и душ. Гальюн в кормовой каюте возможен, но тогда потеряется эффект объема, так что пусть лучше она остается гостевой. Довольно просторная и светлая носовая каюта не столь эффектна, как кормовая; ее интерьер могли бы оживить зеркала. Marex 370 ACC, как и многие спортивные круизеры, имеет невысокий профиль, хотя это не отражается на высоте помещений. Высота в носовой каюте 1,93 м, в кормовой каюте, гальюне и душе — 1,85 м. Что же касается мест для хранения вещей, то, помимо шкафов, рундуков и ящиков, в качестве кладовой можно использовать третью "каюту" под палубой кокпита.

Универсал

Marex 370 ACC — лодка, конструктивно удобная во многих отношениях. Она безопасна, если на борту дети: бортовые проходы на палубе защищены надежным релингом, и на кормовую платформу так вот запросто не выскочишь. При угрозе плохой погоды ее "открытость" быстро устраняется: мягкая крыша и боковые окна надстройки задвигаются, над кормовым лежаком поднимается тент, полностью изолирующий кокпит от внешнего мира (хранится в специальной нише). Другое удобство — носовая боковина дивана перекидывается, образуя штурманское двухместное сиденье со спинкой. На небольших лодках нередко затруднен доступ в моторный отсек — следствие ограниченных размеров и компоновки. Здесь все прилично: люк в кокпите довольно большой, и можно обслуживать даже горячий мотор (хорошо, что он один). Не могу не сказать: на Marex 370 ACC стеклопластик прекрасно выглядит не только за счет гелькоута на корпусе. В некоторых обычно закрытых местах, где видна внутренняя поверхность, просматриваются отлично уложенные слои ламината. Великолепно выглядит тик на палубе, планшире, в интерьерных деталях.

Плата за скорость

А как лодка ведет себя на ходу? Обратимся к результатам теста, проведенного нашим английским коллегой Дэвидом Маршем. То, что с одним двигателем Volvo Penta D6 мощностью 435 л.с. максимальная скорость превосходит 31 узел на режиме 3630 об/мин, а крейсерская — 25–28 узлов, удивляет не очень: обычные цифры для большинства круизеров с флайбриджем или без. Есть другие, интересные и более неожиданные факты: Дэвид Марш во время теста Marex 370 ACC выявил исключительную топливную экономичность лодки, позволяющую лодке, оборудованной гребным валом, успешно соперничать по расходу топлива со спортивным круизером, оснащенным поворотно-откидной колонкой. На крейсерской скорости 24,5 узла расход составляет 0,46 мили/л! Сравним, например, с 365 Coupe Nimbus — тоже неплохим одномоторным и вальным круизером, у которого с 370-сильным Volvo Penta D6 на этой скорости расход составляет 0,32 мили/л. Если пересчитать на дальность плавания, то с таким же запасом топлива у более тяжелого Marex 370 АСС она оказывается на 38 экономичнее еще одной неплохой модели этого класса, Fairline Targa 38 с двумя D6310/DP. Понятно, что даже при таких показателях совершить кругосветку на Marex 370 АСС не удастся, но цифры радуют "карман". Здесь нет чудес, скорее "резонансный эффект", когда результат достигается за счет удачного сочетания ряда ключевых параметров: массовой нагрузки, центровки, характеристик гребного винта и пр. Лодка имеет глиссирующий корпус с валом и рулем, двигатель установлен около миделя, гребной вал работает в полутуннеле и помещен внутрь трубы — защита и снижение турбулентности потока. Благодаря правильно выбранной форме туннеля угол наклона вала уменьшился до 8?, что позволило еще снизить потери упора и осадку. На полном ходу лодка идет устойчиво и мягко. При выходе на глиссирование без использования транцевых плит дифферент возрастает, и обзор по курсу снижается, но в диапазоне скоростей от 24 до 31 узла все обстоит прекрасно. Неплохие результаты в плане шума, вибрации и маневренности: на полном ходу и при открытой крыше надстройки в кокпите шум 81 дБА, а у штурвала — всего 77 дБА. И снова никаких чудес: крышка даже самого маленького люка в полу покрыта снизу звукопоглощающей пеной, и наклеена резиновая полоска по периметру, чтобы крышка не гремела на ходу. Впечатляет и маневренность лодки. Реакция на перекладку штурвала быстрая (с борта на борт всего 2,5 оборота, хотя при весьма холодной погоде во время теста температура жидкости в системе гидроусиления упала, и штурвал на время стал тугим); повороты лодка проходит четко, с относительно небольшим радиусом, при маневре на руле срыв потока не наблюдался.

Итог

Часто в статьях про те или иные лодки натыкаешься на эпитеты "уникальная", "революционная", "нарушающая каноны" или "устанавливающая новые стандарты". Какие революции, каноны или стандарты авторы имеют в виду? Есть традиции, инновации, международные требования безопасности и хорошая морская практика. Вот это все, без излишних эмоций и "криков на лужайке", нашло воплощение в Marex 370 ACC. Лодка позволяет многое: ходить вдоль морских побережий или путешествовать по внутренним акваториям, включая каналы с низкими мостами, — высота над ватерлинией всего 3,66 м. Проводить выходные на воде с семьей или друзьями, "летать» от точки к точке или неспешно двигаться, умиротворенно созерцая мир вокруг вас. Ночевать и питаться на борту или, оставив лодку у причала, отобедать в ресторане и снять номер в гостинице (такое у нас уже есть). В общем, многоцелевая безопасная круизная лодка. Я бы пошел на ней в разведку!

 

По материалам shopmarine.ru и журнала "MOTORBOAT&YACHTING" (MBY) №1 (январь-февраль 2013 г.)