Главная|Статьи|Лодка не требующая регистрации в ГИМС: из чего выбрать?

Лодка не требующая регистрации в ГИМС: из чего выбрать?

Многие любители лодок знают, что до апреля прошлого года почти любую лодку надо было регистрировать в ГИМС. Вы купили небольшую резиновую или пластиковую лодку на 2-х человек, чтобы иногда порыбачить, походить на веслах и как законопослушный человек вынуждены были везти лодку в ГИМС, там ее достать, развернуть, резиновую накачать для того чтобы инспектор ГИМСа прошел мимо нее мельком глянув, а затем зарегистрировал ее и выдал вам судовой билет. Если вы в добавок к этому еще и покупали подвесной мотор в 2-5 л.с., то вам необходимо было пройти курс обучении в течении 3-х месяцев - плавании на маломерных судах во внутренних водоемах и получить удостоверение на управление маломерным судном.

Принятый в 23 апреля 2012 года ФЗ № 36 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» снял необходимость регистрации небольших лодок и установил, что не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг и мощностью двигателей до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Так какие лодки сейчас есть на Российском рынке, подходящие под эти условия и не требуют регистрации? Попробуем выбрать универсальную пластиковую лодку, чтобы на ней можно было ходить под парусом, подвесным мотором, веслами, использовать для отдыха и рыбалки на семью из 3-х человек не требующую места для стоянки в яхт-клубе и перевозимую car top - на крыше автомобиля. На сегодняшний день близки или соответствуют этим условиям следующие лодки:

Наименование характеристики

Walker Вay Breeze 10

Grand Regatta 370

Лагуна – Комби

Тортилла – 305 Комби

Страна - производитель

Канада

Канада - Украина

Россия

Россия

Фирма - производитель

Walker bay

Grand Marine

ОПК Вера

Виза яхт

Материал корпуса

Сополимер полипропилена

Стеклопластик

Стеклопластик

Стеклопластик

Длина корпуса, м

3,1

3,7

3,54

3,2

Ширина корпуса, м

1,83

1,5

1,37

1,85

Высота борта, м

0,61

0,44

0,45

0,5

Вес, кг

72

65

59

57

Грузоподъёмность лодки, кг

204

320

250

300

Доп. надувной борт

+

-

+

+

Количество парусов

2

2

1-3

1-2

Материал мачты

дюраль

дюраль

дюраль

дюраль

Высота мачты, м

3,68

5,1

3 + гафель 1,5

4,1

Требуемый уровень подготовки для паруса

новичок

новичок

новичок/средний

новичок

Крепление мачты

носовая

носовая банка+

носовая + базов

носовая банка

Гик

+

+

+

+

Доп. рангоут

бушприт(выдв)

-

бушприт + гафель

-

Площадь парусов, м2

5,2

7,2

6,8-8,8

3,8-4,8

Грот, м2

3

5

5,1

3,8

Стаксель, м2

2,2

2,2

1,7

1

Геннакер, м2

-

-

2

-

Латы/раксы

+ / +

+ / +

+ / +

+ / +

Проводка гика-шкота

центральная

кормовая

кормовая

центральная

Подвесной мотор, л.с.

5-6 (с баллонами)

5

5 до 15 (с баллонами)

5

Пассажировместимость на вёслах, чел.

3, (3-4 с баллонами)

4

2-3 (суммарно 250кг)

4

Пассажировместимость парус, чел.

3, (2-3 с баллонами)

2-3

2-3

3

Пассажировместимость мотор, чел.

3-4 (с баллонами)

4

4

4

Запас плавучести, кг.

-

-

350 (не тонет)

-

Возможность транспортировки корпуса на багажнике легкового авто (car top)

-

Доп. оборудование

+

+

+

+

Плюсы

Качественное исполнение. Спортивный швертбот.

Классический вид, красивая цветовая гамма

Качественное исполнение. Вёсла укладываются в бортовые зажимы и не занимают полезного пространства в кокпите, прекрасный спорт швертбот.

Есть закрывающийся рундук в кормовой банке.

Минусы

Тяжелая и широкая. Не факт, что загрузится.

Швертовый колодец м/у банками. Тяжёлая. Не факт, что загрузится на багажник. Очень длинная мачта.

-

Широкая. Выглядит не эстетично.

Цена лодки руб.

от 122 000

от 110 000

от 115 000

от 113 000

При взгляде на таблицу видим, что в России тоже научились делать лодки - Лагуна – Комби и Тортилла – 305 Комби это качественно сделанные лодки.

Размеры и вес очень важные параметры, которые определяют не только возможность ее перевозки без лодочного прицепа, но и удобство в эксплуатации. Длина лодок примерно одинакова и лежит в диапазоне от 3,1 — 3,7м. Ширина у трех лодок — Walker Вay Breeze 10, Grand Regatta 370 и Тортилла – 305 комби превышает стандартную ширину автобагажника (1,4м.) и требуют его расширении для перевозки лодки. При этом при ширине 1,83 м и весе 72 кг у Walker Вay Breeze 10 сомнительна возможность его перевозки car top хотя и дилер утверждает о такой возможности. Только Лагуна - Комби без проблем по ширине и длине ложится на автобагажник. Вес российских лодок - Лагуна – Комби и Тортилла – 305 комби лежит в пределах грузоподъемности двух человек, которые могут поднять лодку на багажник автомобиля. При этом у Grand Regatta 370 вес на пределе комфортного подъема лодки, а у Walker Вay Breeze 10 (72 кг) за пределами свободного подъема лодки и соответственно возможности ее перевозки car top.

Все лодки имеют парусное вооружение от 2 до 3 парусов. Полное парусное вооружение из 3-х парусов только у Лагуна - Комби при этом у ней есть отдельное установочное место только для 1 паруса – грота, что очень удобно для обучения новичков.

Все лодки имеют укрепленный транец для установки подвесного мотора от 5 л.с. Максимально возможная к установке мощность мотора и соответственно скоростные возможности лодки под мотором присутствуют у Лагуны - Комби с надувным бортом до 15 л.с., скорость до 42 км/час.

Эстетика лодки вещь субъективная, но наиболее гармонично выглядит опять же Лагуна - Комби. Ну и главный параметр это цена, все лодки лежат примерно в одном ценовом диапазоне. В итоге если выбирать лодку по суммированию количества первых мест и заложенным в лодку возможностям лучшим выбором на сегодняшний день будет Лагуна-Комби.

 

Источник "Yellow Pub Marina"