Лодка не требующая регистрации в ГИМС: из чего выбрать?
Многие любители лодок знают, что до апреля прошлого года почти любую лодку надо было регистрировать в ГИМС. Вы купили небольшую резиновую или пластиковую лодку на 2-х человек, чтобы иногда порыбачить, походить на веслах и как законопослушный человек вынуждены были везти лодку в ГИМС, там ее достать, развернуть, резиновую накачать для того чтобы инспектор ГИМСа прошел мимо нее мельком глянув, а затем зарегистрировал ее и выдал вам судовой билет. Если вы в добавок к этому еще и покупали подвесной мотор в 2-5 л.с., то вам необходимо было пройти курс обучении в течении 3-х месяцев - плавании на маломерных судах во внутренних водоемах и получить удостоверение на управление маломерным судном.
Принятый в 23 апреля 2012 года ФЗ № 36 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» снял необходимость регистрации небольших лодок и установил, что не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг и мощностью двигателей до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Так какие лодки сейчас есть на Российском рынке, подходящие под эти условия и не требуют регистрации? Попробуем выбрать универсальную пластиковую лодку, чтобы на ней можно было ходить под парусом, подвесным мотором, веслами, использовать для отдыха и рыбалки на семью из 3-х человек не требующую места для стоянки в яхт-клубе и перевозимую car top - на крыше автомобиля. На сегодняшний день близки или соответствуют этим условиям следующие лодки:
Наименование характеристики | Walker Вay Breeze 10 | Grand Regatta 370 | Лагуна – Комби | Тортилла – 305 Комби |
Страна - производитель | Канада | Канада - Украина | Россия | Россия |
Фирма - производитель | Walker bay | Grand Marine | ОПК Вера | Виза яхт |
Материал корпуса | Сополимер полипропилена | Стеклопластик | Стеклопластик | Стеклопластик |
Длина корпуса, м | 3,1 | 3,7 | 3,54 | 3,2 |
Ширина корпуса, м | 1,83 | 1,5 | 1,37 | 1,85 |
Высота борта, м | 0,61 | 0,44 | 0,45 | 0,5 |
Вес, кг | 72 | 65 | 59 | 57 |
Грузоподъёмность лодки, кг | 204 | 320 | 250 | 300 |
Доп. надувной борт | + | - | + | + |
Количество парусов | 2 | 2 | 1-3 | 1-2 |
Материал мачты | дюраль | дюраль | дюраль | дюраль |
Высота мачты, м | 3,68 | 5,1 | 3 + гафель 1,5 | 4,1 |
Требуемый уровень подготовки для паруса | новичок | новичок | новичок/средний | новичок |
Крепление мачты | носовая | носовая банка+ | носовая + базов | носовая банка |
Гик | + | + | + | + |
Доп. рангоут | бушприт(выдв) | - | бушприт + гафель | - |
Площадь парусов, м2 | 5,2 | 7,2 | 6,8-8,8 | 3,8-4,8 |
Грот, м2 | 3 | 5 | 5,1 | 3,8 |
Стаксель, м2 | 2,2 | 2,2 | 1,7 | 1 |
Геннакер, м2 | - | - | 2 | - |
Латы/раксы | + / + | + / + | + / + | + / + |
Проводка гика-шкота | центральная | кормовая | кормовая | центральная |
Подвесной мотор, л.с. | 5-6 (с баллонами) | 5 | 5 до 15 (с баллонами) | 5 |
Пассажировместимость на вёслах, чел. | 3, (3-4 с баллонами) | 4 | 2-3 (суммарно 250кг) | 4 |
Пассажировместимость парус, чел. | 3, (2-3 с баллонами) | 2-3 | 2-3 | 3 |
Пассажировместимость мотор, чел. | 3-4 (с баллонами) | 4 | 4 | 4 |
Запас плавучести, кг. | - | - | 350 (не тонет) | - |
Возможность транспортировки корпуса на багажнике легкового авто (car top) | +с | +с | - | +с |
Доп. оборудование | + | + | + | + |
Плюсы | Качественное исполнение. Спортивный швертбот. | Классический вид, красивая цветовая гамма | Качественное исполнение. Вёсла укладываются в бортовые зажимы и не занимают полезного пространства в кокпите, прекрасный спорт швертбот. | Есть закрывающийся рундук в кормовой банке. |
Минусы | Тяжелая и широкая. Не факт, что загрузится. | Швертовый колодец м/у банками. Тяжёлая. Не факт, что загрузится на багажник. Очень длинная мачта. | - | Широкая. Выглядит не эстетично. |
Цена лодки руб. | от 122 000 | от 110 000 | от 115 000 | от 113 000 |
При взгляде на таблицу видим, что в России тоже научились делать лодки - Лагуна – Комби и Тортилла – 305 Комби это качественно сделанные лодки.
Размеры и вес очень важные параметры, которые определяют не только возможность ее перевозки без лодочного прицепа, но и удобство в эксплуатации. Длина лодок примерно одинакова и лежит в диапазоне от 3,1 — 3,7м. Ширина у трех лодок — Walker Вay Breeze 10, Grand Regatta 370 и Тортилла – 305 комби превышает стандартную ширину автобагажника (1,4м.) и требуют его расширении для перевозки лодки. При этом при ширине 1,83 м и весе 72 кг у Walker Вay Breeze 10 сомнительна возможность его перевозки car top хотя и дилер утверждает о такой возможности. Только Лагуна - Комби без проблем по ширине и длине ложится на автобагажник. Вес российских лодок - Лагуна – Комби и Тортилла – 305 комби лежит в пределах грузоподъемности двух человек, которые могут поднять лодку на багажник автомобиля. При этом у Grand Regatta 370 вес на пределе комфортного подъема лодки, а у Walker Вay Breeze 10 (72 кг) за пределами свободного подъема лодки и соответственно возможности ее перевозки car top.
Все лодки имеют парусное вооружение от 2 до 3 парусов. Полное парусное вооружение из 3-х парусов только у Лагуна - Комби при этом у ней есть отдельное установочное место только для 1 паруса – грота, что очень удобно для обучения новичков.
Все лодки имеют укрепленный транец для установки подвесного мотора от 5 л.с. Максимально возможная к установке мощность мотора и соответственно скоростные возможности лодки под мотором присутствуют у Лагуны - Комби с надувным бортом до 15 л.с., скорость до 42 км/час.
Эстетика лодки вещь субъективная, но наиболее гармонично выглядит опять же Лагуна - Комби. Ну и главный параметр это цена, все лодки лежат примерно в одном ценовом диапазоне. В итоге если выбирать лодку по суммированию количества первых мест и заложенным в лодку возможностям лучшим выбором на сегодняшний день будет Лагуна-Комби.
Источник "Yellow Pub Marina"