Главная|Статьи|Концепт, еще концепт

Концепт, еще концепт

В №2 за 2010 год, в статье "Такая вот механика" мы писали о концептуально новом круизере "Jeanneau NC 11": ""NC11" (New Concept) — настоящая французская "штучка", изящная и манерная, щеголяющая дизайнерскими деталями и инженерными придумками. Надо отдать должное компании "Jeanneau" — в новый год она вступила не только с длинной линейкой лодок и не просто с очередной новой моделью, но с абсолютно иным для компании типом круизера" 

  

Наша высокая оценка лодки совпала со взглядами ведущих яхтенных экспертов, и в итоге "Jeanneau NC 11" был признан в 2011 году "European Power boat of the Year" победителем в категории круизеров до 40 футов. Концептуальные новинки, в отличие от рядовых премьер модельного ряда, всегда привлекают к себе повышенное внимание, ведь они представляют стратегические направления технической политики компании на перспективу. Такой интерес и был продемонстрирован на яхтенных выставках в Каннах и Генуе в отношении  "Jeanneau NC 9". Он второй, после своего титулованного брата "NC11", в этой линейке, и очень на него похож и снаружи, и внутри. Конечно, здесь все в несколько меньшем масштабе, но для полноценного отдыха на борту и этого вполне достаточно.

Тема "большое в малом" всегда актуальна, несмотря на кажущуюся банальность. Этой банальности не стоит бояться, она проверена временем и прочно вошла в обиход. Большое удовольствие в малом пространстве — востребованный тренд нашего времени. Его наиболее яркие реализации сегодня — это нанотехнологии, атакующие производство и быт, всевозможные компьютерные планшетники, жилища-трансформеры, "автомобиль-пиджак" и т.д.

Вот и в яхтенном мире эта тема звучит постоянно. Примером могут служить легендарные мини-траулеры компании "Ranger Tag", где все на «расстоянии вытянутой руки» и успех дизайнеров вызван тем, что к каждому дюйму на борту они отнеслись как к последнему (см. "Капитан-Клуб" №3 и №5 за 2008 год).

В этом плане "Jeanneau NC 9" ничем им не уступает. Силуэт ладного, пропорционально уравновешенного стеклопластикового корпуса очерчен отточенно чистыми, одновременно энергичными и изящными линиями. Длинные тонированные окна (иллюминаторами назвать их невозможно) на корпусе — редкость для круизеров, такие чаще встречаются на суперъяхтах. Это только одно из свидетельств индивидуальности и амбиций архитектурного стиля. Дизайн известного морского архитектора Гаррони и проектантов компании "Jeanneau" наглядно демонстрирует достоинство направления "New Concept", заключающееся в том, что реализация принципа «необходимости и достаточности» осуществляется в рамках не вызывающей сомнения комфортабельности. Две каюты и туалетная комната занимают на нижней палубе весь объем лодки в нос от просторного моторного отсека. Размеры, оснащение и оборудование кают обеспечивают не просто ночлег, но и вполне комфортный дневной отдых. Мастер-каюта в носу несколько выше по уровню, но это уже сложившаяся для круизеров такого класса традиция.

Салон "NC 9" практически повторяет таковой на "NC 11" по конструкции, оборудованию и отделке. Единственное существенное различие: напротив кухни у "NC 11" размещена динетта, а у "NC 9" — диванчики "визави".

Отделка как в салоне, так и в каютах спокойная, в пастельных тонах: теплый современный интерьерный декор, поддерживающий позитивное настроение.

  

Дневная среда обитания предполагает как "открытый" вариант "бытия" — в кокпите крупных размеров, так и "защищенный" — в рубке-салоне. Здесь, так же, как и на "NC 11" — царство кинематики. Складывается, раздвигается и перемещается все, что способно по-новому отформатировать пространство: двери и крыша рубки, диваны в рубке и в кокпите, элементы мебели и оборудования. Количество трансформируемых конструкций на совсем небольшом круизере — еще одно проявление направления "New Concept". Вся эта механика не просто дань техницизму, а наиболее эффективный способ оптимизировать условия обитания в ограниченных пространствах. К примеру, диван в кокпите сдвигается на полозьях в корму, высвобождая палубное пространство для застолья или других видов коллективного отдыха, а в штатном положении его спинка служит ограждением щеголяющей тиковым покрытием крупной купальной платформы.

Надежный и экономичный дизель "Volvo Penta D4" мощностью 260 л.с или 300 л.с. размещен в просторном моторном отсеке. Доступ к двигателю и обслуживающим его системам и механизмам прост и свободен. Хотя, по правде говоря, посещение этого отсека во время движения — явление крайне редкое.

Передача мощности на движитель осуществляется через угловую колонку.

В зависимости от мощности силовой установки круизер развивает скорость от ??? до ??? узлов. Этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно на любой акватории.

Якорное устройство в носу и корме, электрический брашпиль, трапы для купания, генератор (4 кВт), системы кондиционирования и воздушного отопления, навигационная электроника: картплоттер, эхолот, авторулевой, радар… Все это позволяет безопасно осуществлять продолжительные переходы.

Богатейший перечень опционного оборудования (спросите у дилера) позволяет удовлетворять разнообразные пристрастия самых взыскательных клиентов.

"Jeanneau NC 9" — это современный комфортабельный круизер с широкими возможностями трансформации внутреннего пространства, расширяющими функциональные возможности лодки. "Младший брат чемпиона" наглядно демонстрирует современную реализацию принципа "большое в малом" в современном яхтинге.

https://p-y.ru/