Главная|Статьи|Интервью: Дмитрий Малышев, глава S. Marine Yachts

Интервью: Дмитрий Малышев, глава S. Marine Yachts

Компания S. Marine Yachts на яхтенном рынке игрок молодой, и амбициозный. Пожалуй, это первая    компания, не просто продающая яхты, но готовая предложить комплексную программу владения судном: от кредитования при покупке до стоянки и сервисного обслуживания. На вопросы отвечает Дмитрий Малышев — глава S. Marine Yachts, председатель правления банка Московской области и владелец яхт-клуба «Спартак».

Что побуждает человека покупать яхту?
    
С развитием рынка причины все разнообразнее. Парусная лодка — это общение с природой, моторная — дань урбанизации: здесь ты «покоритель природы», и в этом тоже есть свой драйв. Можно кататься на водных лыжах или просто ходить от ресторана к ресторану.

Чем дальше — тем больше причин популярности и у моторного, и у парусного яхтинга, и тем больше людей будет приходить в яхтинг.

Какой тип лодок пользуется наибольшим спросом на нашем рынке?

Не берусь выступать экспертом, но думаю, это лодки для охоты и рыбалки: небольшие, надувные, с подвесным двигателем. Их легко перевозить, они не требуют стоянок и серьезного сервиса,но позволяют получать то же удовольствие, что и от большого судна. Пока мы этим сегментом не занимались, но в дальнейшем, возможно, заинтересуемся.
S. Marine Yachts планирует остановиться на выбранных брендах или будет расти?
Мы поставили перед собой задачу быть лидерами рынка по продаже моторных и парусных лодок. Будем расширяться по мере роста рынка, используя все те финансовые возможности, которые предоставляет нам наш банк. Мы нашли свою нишу,у нас много идей: скоро наши клиенты увидят, как они воплощаются в жизнь. Мы сторонники идеи многофункциональной компании и сложного продукта, когда человек не просто покупает яхту, а получает гораздо больше.


Немало крупных лодок россиян остается за рубежом. Есть ли потенциал у рынка яхт для «внутреннего потребления»?

Полагаю, рынок будет расти и там, и здесь: интерес к нашим акваториям уже достаточно велик. Мы побывали за последнее время в15 городах на воде: везде строят яхт-клубы, развивается инфраструктура, и путешествовать по нашим водным путям с каждым годом становится все интереснее. Думаю, этому поможет дальнейшее принятие подзаконных актов к закону, который допускает суда под иностранным флагом во внутренние воды России. Иностранцы принесут не только деньги — они принесут иную культуру, инфраструктура будет расти другими темпами.

Тот же закон позволяет и россиянам оптимизировать налоги. У тех, кто давно отдыхает на Средиземном море, уже наблюдается от него некоторая усталость, поэтому люди обязательно будут искать возможности для разнообразия маршрутов путешествий. С другой стороны, страна входит в ВТО, меняются правила, надеюсь, мы доживем и до безвизовых поездок в Европу. Так что «наших» лодок будет больше и за рубежом, и внутри страны.

Много ли яхт и катеров в России приобретают в кредит?

Пока немного, чему есть причины. Первая состоит в том, что яхта — символ свободы, а кредит — символ ответственности. Для нас важно сломать стереотип, что покупка яхты в кредит — дело неприятное, ограничивающее свободу. Хочется, чтобы, покупая лодку, человек был счастлив до конца, получал удовольствие от владения и как можно дольше не хотел бы ее продавать. Вторая причина в том, что раньше не было хороших программ для яхтсменов, которые бы сглаживали эти неприятные ощущения, позволяя выбрать именно ту яхту, которая нужна.

Когда-то автомобили тоже покупали только за наличные; человек не мог купить машину «на вырост», которая бы нормально обслуживала потребности семьи. Дети растут, расширяется география путешествий, меняются интересы, и что делать, если ты купил лодку, а уже через год-два понимаешь, что «вырос» из нее?.. Наша задача — просчитать на несколько лет вперед, как будут меняться эти, связанные с лодкой процессы. Поэтому, если человек сейчас может купить судно длиной 7 метров, а на самом деле ему нужно 12-метровое, то, наверное, лучше воспользоваться удобной кредитной программой и чувствовать себя комфортно. Уверен, число людей, покупающих лодку в кредит, будет расти.

В портфеле вашей компании один парусный бренд — Grand Soleil. Потому что парус сложно продавать на нашем рынке?

На парусном рынке мы двигаемся осторожно — это все еще посткризисный рынок. Если говорить конкретно о Grand Soleil, то сейчас этот бренд, как и Dufour, вошел в Bavaria Group. Кризис заставил производителей парусных яхт из разных стран объединяться и объединять технологии, чтобы успешнее бороться за клиента. Не скажу, что парусные лодки трудно продавать: просто это специфический рынок, в Европе в большой степени связанный с чартерными компаниями. Здесь своя специфика, и у нас есть предложения, которые мы недавно обсуждали с Grand Soleil. Мы хотим создать в России чартерный флот, но будет ли это GS или другая марка, пока не решено.

Я бы вообще не стал присваивать никакому бренду название сложного, просто пока я вижу другое: примерно половина покупателей, приобретая моторную или парусную лодку, так до конца и не осознают, что же они покупают. Понимание часто приходит уже после покупки, а наша задача — помочь сориентироваться сразу, чтобы фраза «Человек бывает счастлив дважды: когда покупает лодку и когда ее продает» оставалась всего лишь шуткой.

Что вы собираетесь сделать на посту Президента подмосковной Федерации парусного спорта?

В первую очередь, мне хотелось бы, чтобы и я, и Федерация были современны и отвечали тем запросам, которые нам предъявляют. Основа Федерации — добровольное членство всех, кому интересен парусный спорт, важно его развитие. Но если внизу «пирамиды» находится флот любителей, то наверху — олимпийское движение, и мы должны способствовать тому, чтобы вырастить из молодежи олимпийцев. Это не наша обязанность, но это априори заложено в нашей конструкции — мы не можем работать отдельно от государства...

Не кажется ли вам, что Федерации парусного спорта Москвы и Подмосковья дублируют друг друга?

Москвичи и жители Московской области пока имеют разные возможности. И если два столь разных субъекта находятся рядом и часть воды у них общая, это еще не повод для объединения. В самой Москве много водоемов, где можно заниматься ?гарусом, особенно детским, и думаю, что главная задача московской Федерации — развивать их, чтобы детям не приходилось ехать по полтора-два часа в Подмосковье. Что же касается подмосковной Федерации, то я не знаю ни одного человека, который сказал бы, что она не нужна. В стране около 50 региональных парусных федераций, и это вполне стройная, работающая система.

Возвращаясь к вопросу взаимодействия с государством, я бы сказал, что без этого деятельность любой парусной федерации невозможна. У нас принято критиковать государство, но без сотрудничества с ГИМС, МЧС, районными администрациями мы не смогли бы провести ни одного соревнования. Оцепление, катера охраны, выделение акватории и дежурство скорой помощи — все это обеспечивает соревнованиям соответствующий уровень безопасности. Конечно, когда яхтсмен приходит на открытое соревнование, он не задумывается о том, как организовано его времяпрепровождение. Его уже ждет судейская бригада, работают туалеты, предусмотрено питание. За всем этим стоит повседневная работа Федерации, благодаря которой соревнования проходят каждые выходные и даже чаще. Жаль, конечно, что я не могу отдавать яхтингу все свободное время, хотя, надеюсь, когда-нибудь это произойдет.


Источник "MotorBoats&Yachting"