Главная|Статьи|День больших перемен

День больших перемен

Парижским яхтенный салон — событие для работающих в массовом секторе французских верфей не менее значимое, чем даже масштабный каннский фестиваль яхт. К декабрю производители традиционно готовят «вкусняшки», чтобы позже доставить их на «дегустацию» в выставочные павильоны Германии и Англии, но прежде демонстрируют новинки у себя дома, в столице.
В 2011 году мощная Beneteau Group в общей сложности произвела... 68 км лодок (так уж измерили!), и моторные яхты Jeanneau Prestige нового поколения внесли в это достижение значительный вклад. Вслед за флагманом Prestige 60 два года назад верфь представила очень удачные модели Prestige 500 и 500S и за прошедшее время построила уже более 160 корпусов — для индустрии во времена застоя результат прекрасный (читайте тесты в MBY №9,2011). Несмотря на непростую ситуацию на рынке, руководитель технического направления Prestige Жан-Франсуа де Преморель и дизайнер Витторио Гаррони хорошо понимают, в каком направлении нужно двигаться бренду, особенно когда в спину дышат лидирующие британские верфи и быстро набирающая обороты «родная» Monte Carlo Yachts. «Современные Prestige — это надежные семейные лодки для обычных счастливых людей,— подчеркивает Жан-Франсуа.— Они лишены излишнего шика, но призваны долго и верно служить своим хозяевам». Интересно выглядит портрет владельцев Prestige: в основном среди них люди старше 50 лет, которые всю жизнь ходили в море, не видят без него свою жизнь и покупают судно не на сезон-другой, а на годы. Они не нуждаются в избыточной роскоши и приветствуют прогрессивные инженерные решения, однако не хотят слишком сложную в обращении яхту. Не поймите меня превратно — Prestige никак нельзя назвать спартанскими яхтами для пенсионеров-консерваторов, просто так сложилось, что тяготеют к ним умудренные жизненным и морским опытом люди.
В качестве иллюстрации прогрессивного подхода можно привести тот факт, что верфь сосредоточилась на применении днищевых колонок на всех яхтах, где длина корпуса позволяет эффективно использовать их преимущества. Для приверженцев валов существует Prestige 400, но, по словам руководства верфи, за последние годы их клиенты заметно изменились в этом отношении и теперь в своем большинстве хотят днищевые колонки. Инженерам и дизайнерам это только на руку: экономичность и эффективность днищевых колонок позволяют иметь тот же запас хода с меньшими топливными баками, а значит, на борту остается больше места для жилых помещений и резерв по весам.

Раньше Jeanneau сотрудничала исключительно с Volvo Penta, но это время прошло, и теперь на Prestige активно используют не только IPS, но и двигатели Cummins в связке с колонками Zeus. «Мы преднамеренно создаем конкуренцию за заказы на поставку двигателей и колонок между двумя производителями,— говорит Жан-Франсуа де Преморель,— это позволяет нам получать лучшие поставочные цены плюс покупатели имеют возможность выбора, и лодка в итоге достается им по более низкой цене». С появлением Cummins производство в определенной степени усложнилось, но не настолько, чтобы превзойти экономическую выгоду от соперничества моторостроителей. В Европе ситуация с сервисом американских .моторов и колонок значительно утешилась, поэтому покупатели довольны. Интересно, что даже закупка большего объема двигателей у одного производителя (информация о количестве является закрытой, но счет идет на сотни единиц) не обеспечивает получения тех скидок, которые дают компании, узнав о появлении конкурента. «В технологическом плане производители двигателей идут вперед семимильными шагами, и мы удовлетворены продуктами обоих поставщиков,— комментирует директор по продажам в Европе Мартин Шемкес,— Кстати, для мелких лодок Jeanneau мы поддерживаем такое же соперничество между Volvo Penta и Yanmar».
В ноябре мне довелось побывать на VIP-презентации новых моделей, которую Jeanneau уже третий год проводит в преддверии парижской выставки. Это событие адресовано в первую очередь важным потенциальным клиентам, которые могут спокойно провести на верфи день или два, без суеты осматривая лодки с представителем компании, а не выстаивая в очереди в выставочной толчее. В прошлом году мы были на аналогичной презентации Prestige 550 и 60S и рассказали читателям о верфи в этот раз французы представили Prestige 450,550S, 620S и 620, правда, последняя уже успела засветиться на боат-шоу в Каннах. Полноценные тест-драйвы этой троицы ждут нас в марте, однако о некоторых ключевых моментах, иллюстрирующих тенденции развития линейки и подразделения Prestige в целом, умолчать не могу.

PRESTIGE 550S

Prestige 550S PRESTIGE 550S
На 90% яхта повторяет оригинальную флайбриджную Prestige 550, но, будучи представителем «спортивного» семейства, имеет существенное отличие. Если аналогичная 500S несла голую крышу и могла похвастаться лишь электрическим люком, то в 550S удачно эксплуатируется идея спортивного флайбриджа. Как и у Prestige 60S, он расположен ближе к корме, позади широкого люка, но в случае 550S является исключительно зоной отдыха, поскольку пост управления здесь отсутствует. В профиль, благодаря отсутствию радарной арки, спортивная внешность лодки очевидна, а наличие у нее микрофлайбриджа выдает разве что невысокий релинг на крыше да трап в кокпите. Кроме трансформируемых лежаков для загара и небольшого тента-бимини, наверху нет ничего: ни сидений, ни стола, ни бара. Решение для любителей яхтинга в стиле Sport великолепное — спортивный экстерьер не страдает, скоростные характеристики, по сравнению с флайбриджной Prestige 500, должны улучшиться на несколько узлов за счет уменьшения веса надстройки, а на спортфлае можно загорать голышом, не опасаясь излишнего внимания соседей по якорной стоянке! Единственное, я бы на месте инженеров добавил сюда лифт — возможность быстро поднимать напитки и не бегать за ними вниз по ступенькам.
Замечу, что сейчас соотношение заказов на флайбриджные и спортивные Prestige составляет 2:1, и в Jeanneau хорошо представляют, какие лодки в каких странах продаются. Например, версии Sport особенно любят в Португалии, Канаде и отчасти в Бразилии, тогда как большинство европейских яхтсменов отдают предпочтение полноценному флайбриджу.

PRESTIGE 450

PRESTIGE 450PRESTIGE 450
Пустовавшую нишу между Prestige 400 и 500 теперь заняла новая флайбриджная яхта Prestige 450 с приводами Volvo Penta IPS. В базовой комплектации предусмотрены установки IPS500, но если покупатель планирует заказать гидравлическую купальную платформу, изрядно утяжеляющую корму, верфь рекомендует ставить более мощные IPS600, тем более что разница в стоимости невелика и составляет около € 20000. Для балансировки Prestige 450 конструкторы поместили полиэтиленовые баки с питьевой водой прямо в основании кровати в мастер-каюте — решение необычное, и ранее Jeanneau уже использовала его на одной из старших моделей Merry Fisher. Кстати, сама каюта владельца расположена перпендикулярно диаметральной плоскости и отличается выраженной многоуровневостью как пола, так и потолка. Огромный для судна таких габаритов флайбридж спланирован в лучших традициях Prestige и определенно станет одним из самых сильных аргументов в пользу этой модели. А главным для многих будет базовая цена — € 409000 для флайбриджной 45-футовой яхты выглядят весьма соблазнительно. Надо ли говорить, что уже скоро мы увидим еще и спортивную версию этой лодки?

PRESTIGE 620 И 620S

PRESTIGE 620 И 620SPrestige 620
«Наши клиенты «вырастают» из яхт как никогда быстро,— рассказывает Мартин Шемкес, пока мы вместе осматриваем новый флагман Jeanneau.— Человек, практически вчера купивший 500-ю модель,возвращается с намерением приобрести лодку побольше, и верфь в каком-то смысле вынуждена наращивать длину». Все на Prestige 620 чуть больше, просторнее по сравнению с Prestige 60, но это «чуть» хорошо заметно и по ощущениям, и визуально, причем речь не только о каютах, но и о фантастических размеров флайбридже. Первый корпус 620-й уже показали в Каннах, а второй, который мы видели на презентации, отправится на выставку в Дюссельдорф. При создании этого проекта конечную стоимость обеих модификаций хотели привести к миллиону евро (именно столько стоит прежний флагман Prestige 60S), но сделать это пока не получилось, и цена на Prestige 620 составит около € 1,2 млн. Однако сомневаться в том, что лодки стоят своих денег, не приходится. С увеличением длины яхт перед Jeanneau встала проблема новых производственных площадей на берегу Средиземного моря, и через год в итальянском Триесте откроется новый завод, где отныне будут строить «крупняк». Первым проектом, который уже постепенно выходит из тени, станет Prestige 720. «У нас есть вполне определенные план развития,— говорит Мартин,— но мы не намерены торопиться и предпочитаем сначала семь раз измерить готовность рынка принять тот или иной продукт».
В заключение добавлю: вот уже несколько лет вес что связано с закупками и тестированием исходных материалов (смол, металла, тканей и пр.), ведает собственная «межзаводская» научно- исследовательская компания BJ Technologie, котор а я обслуживает все производства Beneteau Group. То есть корпуса и надстройки столь разных парусников, катеров и моторных яхт Antares, Merr Fisher, NC, Barracuda, Sun Odyssey, Oceanis, Sense, Lagoon, Flyer, Prestige и Monte Carlo Yachts создаю под надзором команды опытных технарей. С момента повторного запуска линейки Prestige на рубеже век э (Prestige 36 принесла компании огромный успех в 2000 году) это подразделение Jeanneau проделалг огромную работу, бренд повторно заслужил признание яхтсменов, а по соотношению «цена- пространство-качество» вошел в ряды мировых лидеров.


Текст Антон Черкасов

Источник MBY