Главная|Статьи|Бон Вояж — Jeanneau Voyage 42

Бон Вояж — Jeanneau Voyage 42

Jeanneau Voyage 42С каким расчетом Jeanneau создавала новый модельный ряд Voyage, и как получилась первая лодка?

Без этого ужасного нароста в носовой части яхта была бы намного симпатичнее! — воскликнул стоявший рядом коллега из уважаемого европейского издания. Удивительно, как порой могут разниться взгляды людей. В тот момент я любовался ладно скроенной, мощной лодкой, которая танцевала на неспокойной воде каннской бухты под отяжелевшими, готовыми пролиться весенним дождем, тучами. За час до того мы тщательно осмотрели судно и проверили его на воде, а теперь впечатления сливались в единую картинку. Jeanneau Voyage 42 непохожа на другие: она как женщина, образ которой легкие несовершенства лишь дополняют и усиливают. И дело не только во внешности — за последние несколько лет я по пальцам могу пересчитать яхты, которые при первом знакомстве производили бы такой же эффект. Начинает казаться, что создатели намеренно довели почти до совершенства практические качества яхты, пожертвовав важной в этой индустрии "люксовой" составляющей.


Jeanneau Voyage 42Jeanneau Voyage 42Чтобы не показаться голословным, прокомментирую основные сильные и слабые стороны Voyage 42. Стоит только подняться на борт, пройтись по салону и спуститься в каюты, понимаешь: более светлую лодку можно получить лишь... с прозрачным корпусом. Конечно, мне доводилось бывать на яхтах с выдающимся остеклением, но их габариты и стоимость совершенно не соотносятся с бюджетной новинкой от Jeanneau. Если в отношении салона еще можно найти подходящих конкурентов из числа Beneteau Swift Trawler, то исключительно светлые
каюты Voyage 42 переплюнуть непросто. И вот здесь бы самое место роскошной мебели из ценных пород дерева, на лакированной поверхности которой в погожий день будут резвиться убежавшие от бирюзовых волн солнечные зайчики... Но нет, мебель проще и дешевле, чем на Voyage 42, можно найти разве что в "Икее" или на рыбацких катерах. Незамысловатые ламинированные панели с простой фурнитурой даже вызывают резонный вопрос: за что отдавать деньги? А за то, что все на борту рассчитано не на приемы особых персон, но на многодневные путешествия, в которых лодка становится для людей главным домом. Это и просторный салон, где даже оборудовали кушетку на средиземноморский манер (второй диван со спинкой был бы полезнее!), удобный и практичный камбуз с необходимой кухонной техникой, а главное — две огромные кладовки, равные по общей площади целой каюте. Находятся они друг рядом с другом, в центральном проходе, оборудованы трапами, шкафчиками и ящиками, плюс вмещают стиральную машину, морозильную камеру, гроздь кранцев, все необходимое для уборки, а также домашних животных и детей, если в том возникнет необходимость. Эту роскошь дополняют рундуки под сиденьями в кокпите, где хранятся концы, спасательный плот и газовый баллон для плиты. Остается заполнить все это вещами, погрузить провизию и взять курс в Океан Мечты!


Jeanneau Voyage 42Jeanneau Voyage 42Но прежде стоит проверить, как ведет себя Voyage 42 на воде. Гребные валы приводятся во вращение двигателями Cummins мощностьюпо 375 л.с, и никаких иных вариантов верфь не предлагает. Корпус судна, по их словам, спроектирован с чистого листа и оптимизирован в отношении ходкости во всем диапазоне скоростей. Обычно в угоду подобной универсальности приходится чем-то жертвовать, но по скорости и расходу топлива Voyage 42 получилась очень сбалансированной. На максимальных 27 узлах она потребляет около 120 л/ч, а стоит перейти в водоизмещающий режим (9-10 узлов), расход падает в четыре раза, и автономность по топливу с учетом резерва составляет порядка 300 миль. Не отказать ей и в динамике: выход на глиссирование занимает всего 13 с (дифферент на корму 4-5°), и на спокойной воде нужно еще столько же, чтобы лодка достигла максимальной скорости.

Маневрируя, чтобы захватить участок с высокими волнами, я удивился двум вещам. Первое — насколько туго вращался штурвал. После яхт с днищевыми колонками, где разворот требует от рулевого минимума усилий, работа за штурвалом на тестовой Voyage 42 могла показаться испытанием на силу и выносливость. Представители верфи объяснили, что не успели отрегулировать рулевую машинку, а штурвал на флайбридже, куда я тут же собрался перейти, и вовсе был отключен. Но даже в этой ситуации я смог оценить, насколько хорош корпус яхты и насколько комфортно он себя чувствует на любом курсе к волне. Укладывая ручки двигателей, я ожидал обычных для глиссирующих яхт ударов о воду при прохождении воли, однако каким-то невероятным образом здесь этого не происходило. Корпус легко "раскладывал" приличные валы, мягко проходя сквозь них, а пассажирам оставалось лишь держаться на крутых виражах, но не замирать в ожидании очередного жесткого приводнения. Возможно, именно благодаря мягкому ходу мебель не издавала стонущих звуков, да и нижняя палуба "хранила молчание". Если забыть про тугой штурвал, управлять Voyage 42 из рубки действительно приятно: этому способствует прекрасный обзор, удобная дверь на палубу, также выполняющая роль форточки, и световые люки над головой, которые и вовсе создают впечатление, будто у лодки нет флайбриджа.

Немного удивляет массивный пластиковый отлив со штурвалом, который делит на две части рулевую консоль (не совсем типично в наши дни), при этом, как ни странно, читать приборы и нажимать кнопки он не мешает. На яхте нет манипуляторов вроде джойстика, но две подрульки и "умные" ручки Cummins позволяют справляться с яхтой при маневрировании на малых ходах ничуть не хуже.

Jeanneau Voyage 42Так как же быть в итоге с внешним видом? Некоторые коллеги порывались назвать Voyage 42 траулером, но по природе она далека от этого типа лодок, хотя и создавалась с расчетом привлечь ориентированных на "тихоходы" яхтсменов. Широкий и длинный флайбридж получился визуально (и физически!) легким, а что касается специфической формы корпуса в носу ниже ватерлинии, где заметно уширение, напоминающее зачаток бульба, то она не умаляет красоты яхты, но придает ей особую пикантность. В общем, с экстерьером у Voyage 42 нее в порядке, и нет причин беспокоиться, что на нее будут смотреть косо.

Допускаю, что имя Тони Кастро уже приелось нашим читателям, но что поделать, если от работы этого плодовитого дизайнера зависит производство серийных яхт на многих европейских верфях.В случае с Voyage 42 он отличился — пошел новым путем, и, подозреваю, немалая заслуга в этом принадлежит профессионалам из Jeanneau, сочинившим крайне удачное техническое задание.

"Мы продолжаем торить дорогу на европейский рынок, — рассказывает Мерри де ла Поаз, руководитель направления моторных лодок Jeanneau. — Наша задача в том, чтобы привлечь людей из как можно большего числа сегментов яхтинга, создавая универсальные, не нишевые модели".

Очевидно, что линейку Voyage можно расценивать как выпад в сторону Azimut Magellano и Beneteau Swift Trawler — даже спустя почти 20 лет после объединения в холдинг верфи продолжают соперничество! И если последующие модели будут столь же удачны по своим круизным качествам, мы можем стать свидетелями еще более серьезной борьбы за клиентов.

А пока планы Jeanneau таковы: в ближайшие несколько лет мы увидим еще минимум две яхты Voyage длиной от 35 до 55 футов, где в качестве приводов будут использованы исключительно валы. Что касается Voyage 42, то если вас не смущает простая мебель, а цель состоит в том, чтобы активно путешествовать, думаю, вряд ли можно потратить относительно небольшие деньги, которые просят за лодку, с большей пользой.

По материалам журнала Motorboat & Yachting, июль-август 2013