Главная|Статьи|Абсолютная величина — Аbsolute 55 Fly

Абсолютная величина — Аbsolute 55 Fly

Аbsolute 55 FlyВерфь Аbsolute с 2002 года строит по прогрессивным технологиям интересные стеклопластиковые лодки длиной до 72 футов, неоднократно получавшие награды — Power Boat of the Year, The Best Lay-out, The Most Innovative Design. Меньше года назад в линейки верфи появилась флайбриджная яхта Аbsolute 55 Fly, тест которой мы недавно провели.

Аbsolute 55 Fly, которая несколько отличается от современных яхт с агрессивным дизайном, обычной лодкой не назовешь. Эта яхта привлекает внимание броским зеркальным остеклением надстройки, но в ее облике присутствуют довольно мягкие, приятные глазу формы, а скорость превосходит всякие ожидания. В компоновке ощущается солидная сдержанность, проявленная в типовом расположении камбуза в кормовой части салона и трех каютах на нижней палубе. Кокпит и флайбридж практичны в равной мере; открытый мостик особенно впечатляет своей непритязательной, но удобной планировкой. Смелые, стильные дизайнерские штрихи присутствуют там, где они действительно уместны. Например, врезанная в зеркальное стекло надстройки дверь рядом с нижним постом управления или замечательно выполненное остекление мастер-каюты и VIР-каюты в носу. И почти немереная мощь! Наша тестовая лодка имела два Volvo Penta IР5900 на базе D11 по 700 л.с., и это все определяло. Каждое добавочное перемещение рукояток управления двигателями давало винтам дополнительный импульс. Вот лодка проскочила отметку 20 узлов (режим 1700 об/мин), и не успел глаз моргнуть, мы уже несемся на комфортной круизной скорости 33 узла…

Аbsolute 55 FlyОЧЕВИДНОЕ-НЕВЕРОЯТНОЕ

Максимальная скорость
с IР5900 составила 38,8 узла. Такая скорость у яхты длиной 55 футов и водоизмещением за 20 т удивляет, но это неслучайно. Верфь Аbsolute одной из первых начала сотрудничать с Volvo Penta в части применения пропульсивных установок IРS  с днищевыми колонками и преуспела на этом поприще: дизайнеры и механики верфи знают, что надо сделать, чтобы все работало, как лучшие швейцарские (в данном случае шведские) часы. Знают, что и сколько: Аbsolute первой среди европейских верфей в 2006 году построила лодку с гремя IРS и первой в мире применила IPS1200 с двигателями D 13 мощностью 900 л.с (2010 г.).  Для Аbsolute  Fly 55 проектом предусмотрены две или три IPS600 (435 л.с.), две IРS800 (600 л.с.) или IPS900, как на нашей тестовой лодке.
 Разные моторные установки на одной модели позволяют выбрать бюджетный вариант или предельно "заряженный" — что предпочтительнее заказчику.С управляемостью на Аbsolute Fly 55 так же хорошо, как и со скоростью. Существует некоторый риск, что с такой мощной энергетикой и высоким центром тяжести у лодки при солидной парусности будет неустойчивый ход (слеминг), однако ее динамический баланс поражает. Она отзывчива на перекладку штурвала и при этом вполне устойчива на курсе — противоречивые свойства, спокойно уживающиеся в одной лодке. Управлять ею легко, в поворотах она кренится не агрессивно и траекторию выписывает плавную — не как у гоночных болидов на дистанции, от одного вида которых адреналин зашкаливает. Само собой
разумеется, что IPS дают лодке фантастическую маневренность в марине. Иногда результаты ходовых испытаний лодок с IPS не столь впечатляющие, но швартовать 55 Flу кормой к причалу в тесной гавани, да еще при боковом ветре, — легче не бывает. Только примите во внимание мощь рычащих двигателей и как можно деликатнее оперируйте джойстиком, избеги динамического крена при остановке лодки.

Аbsolute 55 FlyБЫСТРО, НО ЭКОНОМНО

Можно подумать, что столь мощная и быстрая яхта разорит вас на топливе. Пусть пас это не настораживает: по сравнению с близкими конкурентами Sessa 54 Flу и Sunseeker Manhattan 53, Аbsolute  демонстрирует не только скорость, но и экономичность. На круизной скорости 29,3 узла расход составляет 170 л/ч, тогда как
 Sunseeker с двумя МАN 800 на тех же оборотах выдает 26,2 узла, потребляя 194 л/ч. Максимальная скорость Sessa немногим более 32 узлов с расходом 263 л/ч; Аbsolute обходит и ее, развивая почти 39 узлов и сжигая при этом на 6 л/ч меньше.Я не знаю флайбриджной лодки таких размеров, чтобы сравнить ее по скорости с Аbsolute 55 Flу, и даже не всякий спортивный круизер стоит вытекать с ней на спарринг-дистанцию. Сравнение уместно: раз уж спорткруизеры начали "играть" на поле флайбриджных яхт, когда обзавелись верхними салонами и подняли посты управления, почему бы и лодкам с флайбриджем не ответить дополнительной скоростью? Кто-то скажет, что эта флайбриджная лодка — красивый, но "сарай", и кайф здесь не тот. Но пусть они бубнят об этом у вас за кормой... Хотя, если вы хотите управлять именно спортивной яхтой, быстрой и маневренной, есть модификация Аbsolute  55 STY с прозрачной сдвижной крышей. Внутри она точно такая же — по компоновке, оборудованию и двигателям. Отсутствие флайбриджа даст некоторое снижение веса и воздушного сопротивления, так что скорость может слегка подрасти.


Аbsolute 55 FlyСНАРУЖИ И ВНУТРИ

Пульт управления на флайбридже весьма удобен: штурвал и рукоятки управления машинами стоят идеально, вид по курсу великолепный при любой скорости (дифферент небольшой). Особенно мне понравились сиденья — комфортные, с боковой поддержкой и сетчатой спинкой для свободной циркуляции воздуха. Картплоттер Raymarine смещен к диаметральной плоскости, под очи штурмана, и тот может свободно выйти из-за рулевой консоли, не беспокоя капитана. Остальное пространство флайбриджа организовано так, что места и возможностей для ленивого отдыха летним днем на якоре там предостаточно. Основная площадка для загара находится впереди рулевой консоли и под защитой ветрового стекла, а большой диван и стол расположены в кормовой части
мостика. Здесь рассядутся человек шесть или восемь, и не надо скакать за провиантом вниз: есть ветбар с холодильником, мойкой и грилем. Чем действительно компоновка Аbsolute 55 Fly понравится многим, так это расположением камбуза. Хорошо оборудованный, он находится в салоне, у дверей в кокпит, и из точки путь туда недолгий. Такое встречается нередко, но здесь все выполнено особенно удачно. Сдвижные двери салона раскрывают камбуз в кокпит, и тот, кто взялся готовить на всех, не лишен общения.Обилие зеркального стекла в облике яхты кому-то покажется чрезмерным, но внутри этого не замечаешь. Ясным днем свет заливает салон, каждый его уголок. Стеклянная дверь у поста управления открывается, позволяя капитану выйти на палубу и общаться с экипажем на носу. А вот с постом управления повозились недостаточно. Его эргономика не так хороша, как наверху: штурвал и рукояти двигателей находятся далековато, когда сидишь. Аналоговые циферблаты читать легко, но вот к горизонтально стоящим приборам состояния двигателей надо приспособиться. И когда вы достигли крейсерской скорости, рулевая консоль при ходе по волне начинает издавать лишние звуки, на которые отвлекаешься. Да и шум двигателей внутри слышнее, чем на флайбридже. Зато в каютах лишнего шума нет — гак проявляет себя технология ISS (Intergated Structural System), запатентованная Сержно Мали, одним из основателей верфи Аbsolute. Она предусматривает раздельное формирование блоков (модулей) внутреннего пространства вне корпуса яхты с последующим монтажом внутри. Точность их стыковки идеальная, конструктивная жесткость высокая, а еще преимущества (помимо удобства сборки) — оптимизация пространства, снижение веса, звуко- и термоизоляция.

С ВИДОМ НА МОРЕАbsolute 55 Fly

Рядом с нижним постом управления есть динетта (диван со столом). Она слегка приподнята но отношению к палубе салона, и оттуда приятно обозревать горизонт, потягивая кофе из чашечки. Далее в корму — "гостиная", где можно накрыть стол к обеду (камбуз рядом). Компоновка палубы кают вполне стандартная в части их расположения и абсолютно новаторская в плане остекления "мастера" и VIP-каюты в носу.В обеих три крупные прямоугольных стеклянных пластины ( на каждом борту) сопровождает круглый открывающийся иллюминатор. Эффект сильный, особенно, в VIP-каюте, где свободной площади меньше  и ты чувствуешь себя совсем близко к воде… Глянцевое черное обрамление стекол — чисто дизайнерский трюк, чтобы окна смотрелись крупнее, чем они есть. Учитывая, как впечатляюще окна выглядят изнутри, думаю, дизайнеры беспокоились напрасно. Приятное место — уголок на двоих в мастер-каюте на левом борту, где владелец лодки может наслаждаться тихим завтраком вдали от детей или гостей. Находясь здесь, вы будто следите за лучшим столиком в ресторане у самой воды. На борту два гальюна — в мастер- и VIP-каюте; вторая туалетная комната предназначена и для обитателей гостевой каюты. Как опция предлагается компактная каюта экипажа.

ВЕРДИКТ

Аbsolute 55 Fly выгодно отличается от большинства европейских конкурентов: таких лодок на воде видишь немного. Один из самых широких списков предлагаемых экономичных моторных установок, к тому же лодка дешевле ближайших аналогов. На нижнем посту есть что улучшить, но управление лодкой превосходное. Флайбридж восхищает, салон удобен для общение и перетекает в прекрасно спроектированный кокпит. Пайолы из дуба, кремовые диваны и почти домашняя по оснащению кухня создают на борту теплую семейную обстановку. Но все это отходит на второй план, когда вы даете полный газ. И если какой-нибудь настырный спорткруизер задумает вас опередить, просто положите рукоятки двигателей до упора, и все увидят кто здесь главный.

 

 

По материалам журнала Motorboat & Yachting, июль-август 2013